Кемеровское АО «СДС Азот» и Национальная транспортная компания (НТК) заключили соглашение о стратегическом партнёрстве на долгосрочную перспективу

Подписанный документ закрепил заинтересованность сторон во взаимовыгодном сотрудничестве в области организации и обеспечения железнодорожных перевозок продукции кемеровского предприятия на подвижном составе транспортников. Примечательно, что это первый контракт, подписанный НТК.

В рамках соглашения «СДС Азот» использует технологические возможности компании НТК для обеспечения своих потребностей в подвижном составе. Обе стороны подтвердили, что контракт носит долгосрочный характер с учётом расширения производственных мощностей компаний и возможности увеличения грузопотока преимущественно в дальневосточном направлении.

Используя сдвоенную отправку, когда разгрузка и последующая загрузка вагона происходят на одной и той же станции, компания уменьшает простой вагонов под грузовыми операциями, тем самым сокращая маневровую работу. Таким образом, сдвоенная отправка, а именно разгрузкой и нагрузкой одного вагона на той же станции примерно вдвое сокращает время на отцепку, прицепку, подачу и уборку вагонов, поступающих под грузовые операции, по сравнению с единичными операциями. Применяемые технологии и логистические решения позволяют увеличить эффективность использования подвижного состава, а значит — уменьшает применяемый коэффициент, что, в конечном итоге, выгодно как для грузоотправителя, так и перевозчика.

Соглашение даёт возможность «СДС Азот» оптимально развиваться в рамках зафиксированного алгоритма и обеспечивать максимальное движение по железнодорожным магистралям. Компания получает 100%-ную гарантию оперативного вывоза всех грузов и уверенность, что продукция вовремя дойдёт до грузополучателя.

АО «Национальная транспортная компания» (НТК) по размеру вагонного парка, находящегося в управлении, а это 56 тысяч вагонов, занимает 4-е место среди операторов России и является крупнейшим клиентом РЖД по суммарному объёму перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн по итогам 2020 года. Как отметили в компании, сформированная система управления НТК направлена на развитие бизнеса, оптимизирует управление железнодорожными активами и способствует высокой степени отзывчивости по отношению к потребностям клиентов.

АО «Национальная транспортная компания» (НТК) — новый транспортный холдинг, в который входят Мурманский морской торговый порт, Малый порт в Находке и «Дальтрансуголь» в Ванино, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минеральных удобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнёрами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4-е место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объёму перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим — 80 %. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.